Останки красавицы из прошлых веков, что удалось найти археологам?

Наверняка каждый хотя бы раз представлял в уме как выглядели люди в прошлом? Зачастую перед глазами предстает образ грозного человека, одетого в шкуры животных и носящего палки на плече. Но как бы то не было, известно, что последний неандерталец исчез с Земли около сорока тысяч лет назад, оставив после себя 2% своих генов, которые перешли по наследству современным европейцам.

После того как древние народы исчезли, на Земле стали главенствовать кроманьонцы, и стоит отметить, их внешний облик напоминал современного человека. И подобные утверждения не пусты, доказательством тому служит найденный в 1996 году череп, результат реконструкции которого стала неожиданным поворотом для всех.

Какие они, люди древности?

В одной из самых древних пещер Испании ученые смогли найти череп древней женщины, умершей около 7,5 тысяч лет назад. По предварительным данным ученых возраст ее составлял 30-40 лет. Ее останки несколько тысяч лет хранились в скале Гибралтара, именно в честь нее женщине было дано имя Кальпея.

Ученым пришлось приложить немало усилий для того, чтобы реконструировать внешний облик найденного черепа. Более полугода они извлекали ДНК, проводили компьютерные анализы. И вот удача улыбнулась, после очередного эксперимента стало ясно, что древняя жительница была именно женщина. Более того, благодаря такой находке сегодня мы точно имеем представление о том, как выглядел человек в период неолита около 5400 лет до нашей эры.

Проведенный анализ ДНК с точностью на 95% показал, что найденный череп точно принадлежал женщине, она была обладательницей черных волос и темного цвета глаз. Более того, всего десять процентов ее генов принадлежали местным мезолитическим охотникам-собирателям, остальные же 90% происходили из Анатолии, находится которая в современной Турции.

К сожалению, но несмотря на все предпринятые попытки установить точную причину смерти красавицы из прошлого так и не удалось, после похорон череп ее был сильно деформирован. Считается, что во времена неолита жители Гибралтарского полуострова не занимались сельским хозяйством, они жили на побережье и добывали рыбу.

Сказать точно, родилась эта женщина в местах Гибралтарского пролива или она всего лишь оказалась в этих местах случайно, невозможно. Тайна происхождения Кальпеи для каждого из нас останется загадкой. Не узнаем мы и о том, какой национальности была женщина, найденная в пещере. И тем не менее собранные данные это уже настоящий прорыв в науке, быть может технологии станут более современнее и в скором времени будут получены ответы на многие сегодняшние загадки.

Интересное о неандертальцах и почему они вымерли на самом деле

Череп женщины, найденный в пещере, не смог рассказать о ней так много как хотелось бы. Но, несмотря на это, современному человеку доступна некоторая информация, касающаяся всех неандертальцев и их образа жизни.

Пожалуй, самые главные отличительные особенности таких предков – это массивность и расширенность. Плечи широкие, глаза большие. Челюсть достаточно тяжелая, при этом подбородок слегка скошен в бок.

Ученые считают, что, если бы неандертальцы дожили до наших дней и не претерпели никаких изменений, им вероятнее всего было бы неудобно пользоваться телефонами и держать гитару, а все потому, что пальцы у них были толстыми и двигались чуть иначе чем наши. И тем не менее они прекрасно справлялись с орудиями труда, держали в руках тонкие копья и стрелы.

Интересно, но жили они небольшими группами. И хотя находки их останков распространены на разных территориях, их главным местом обитания продолжает считаться Европа, да и сами они коренные европейцы.

Примечательно, но расселялись неандертальцы даже на Востоке и Алтае. В Алтайских пещерах, точно также как и в пещере Гибралтара, было найдено множество костей. Обнаружены следы их существования были в Монголии, однако там не было костей, по которым можно было бы провести ДНК.

В течение длительного времени принято было считать, что неандертальцы – это наши предки. Сначала были питекантропы, затем неандертальцы, кроманьонцы и мы. Но есть и другая теория, согласно которой к нам они не имеют никакого отношения. И правда в данном случае заняла золотую середину, неандертальцы дали нам только небольшую примесь.

Наши предки, если их так можно назвать, были истинными охотниками. Процент мяса в рационе их питания был намного выше, чем у львов. Ели они не только крупных зверей, но и птиц, кроликов, а также растительную пищу. Для охоты вероятнее всего использовались копья, каменные остроконечники или деревянные орудия. В качестве сравнения можно привести пример, что у кроманьонцев в основном были ловушки и силки. Да и луки у них появились гораздо позже.

Самый любопытный факт: после исследования всех находок ученые смогли сделать вывод, что половина неандертальцев были правшами, а половина левшами. И несмотря на то, что большинство их останков были обнаружены именно в пещере, думать, что они обитали только там, неправильно. Пещеры служили укрытиями от неблагоприятных погодных условий, но жить там было холодно и неприятно.

Ввиду того, что они были настоящими хищниками, они никого не боялись и никогда ни от кого не прятались. Для проживания чаще выбирались те места, где проще достать еду, например, в местах миграции животных.

От своих предков неандертальцы унаследовали умение пользоваться огнем. И в отличии от нас, зависимости от него у них не было. При необходимости в пищу употреблялось сырое мясо.

После многих исследований не удалось найти ответ на еще один распространенный вопрос – в чем ходили древние люди? Определенно, что-то одето на них было. Ведь даже несмотря на плотное телосложение на теле не было шерсти, а это значит, что во времена холодов они просто замерзали бы насмерть. По многочисленным предположениям одежда изготавливалась из шкур убитых животных.

О неандертальском искусстве почти ничего не известно, вероятнее всего потому, что его у них почти не было. Для украшения себя использовали перья птиц, изредка обнаруживаются царапины на камнях.

Совершенно точно можно говорить о том, что у них были погребения, впервые возникшие около 430 тысяч лет назад. В могиле только один человек, отсутствует инвентарь, при этом умерший был в позе эмбриона. Вероятнее всего такое положение было потому, что яма копалась совсем небольшая.

В целом неандертальцы имели достаточно неплохой быт, у них было все необходимое для жизни: огонь, веревки, орудия, жилье и одежда. Многие утверждают, что были лодки или плоты на подобии их.

Что касается причин вымирания неандертальцев, то существует более ста различных версий, начиная от заражения вирусами заканчивая поеданием друг друга. И если говорить о каннибализме, то у них он был точно. Обратив внимание на последние исследования, все больше верится в то, что они просто демографически растворились в сапиенсах. Вероятнее они не могли выдержать конкуренции с кроманьонцами, ведь они были намного умнее и превосходили по всем параметрам.

Изучать найденные останки не так просто, взять хотя бы этот череп женщины. Ученым пришлось потратить ни один месяц, но они смогли найти ответы хотя бы не некоторые вопросы. В любом случае добраться до самой истины нам не удастся никогда.