Экзопланеты, пригодные для жизни

Главный научный советник Эллен Стофан не так давно сделал удивительный прогноз – в ближайшие десять лет удастся найти признаки жизни на других планетах. На данный момент известно несколько экзопланет, условно пригодных для жизни.

Gliese 667 Cc

Индекс подобия земле равен 0,84. Это настоящее светило, вокруг которого вращается планета, относится к тройной системе звезд. Если атмосфера напоминает на ней земную, то согласно расчетам температура там будет -27 градусов. В качестве сравнения — на земле температура – 24. Однако вариант может быть другим, более печальным – из-за близкого расположения к солнцу пострадало магнитное поле планеты, ветер сорвал воду и улетучил газы. Существует также гипотеза, что из-за нестабильности условий зародиться там какая-либо жизнь не может.

Kepler – 62 f

Планета находится в 1200 световых лет от солнца, индекс ее подобия земле – 0,83. Это самая жизнепригодная планета из всех тех, что нам известны. Однако волнует ученых не это, ее размер больше земли на 60%, она старше в полтора раза и вероятнее всего полностью в воде.
Вокруг материнской звезды планета вращается за 267 дней. Температура днем повышается до сорока градусов и опускается до -10 ночью.

Gliese 832

Расстояние планеты от солнца – 16 световых лет, а индекс подобия земле – 0,81. Масса глизе почти в 6 раз больше массы планеты. Вокруг материнской планеты период вращения равняется 36 дням. По предварительным прогнозам температура близка к земной. И, тем не менее, в ней может быть плотная атмосфера, ввиду которой климат мог бы стать намного жарче и она стала похожей на Венеру.

Tau Ceti

Расстояние от солнца – двенадцать световых лет. Планета получает на шестьдесят процентов больше света, нежели наша земля от солнца. На ней бурная и плотная атмосфера, напоминающая облачный покров Венеры. Средняя температура на планете – семьдесят градусов. В таких условиях там вероятнее всего могут обитать только бактерии.

Отправить миссию на Тау Кита невозможно, несмотря на все имеющиеся технологии. Даже у самого быстро искусственного космического объекта скорость 17 км/с, то есть до планеты он долетит минимум за 210622 года. Плюс аппарату потребуется еще шесть лет, чтобы он смог разогнаться до такой скорости. Кто знает, быть может в будущем будет создано что-то уникальное, что сможет доставить туда людей.

Gliese 581 g

Расстояние планеты от солнца – двадцать световых лет. Неофициальное название планеты – Зармина, в честь имени жены ученого, что ее открыл. Состоялось это, кстати говоря, в 2010 году. Согласно имеющимся предположениям на планете есть скалы, вода, атмосфера. Но земляне считают, что даже в таких условиях жить тут будет не просто.

Зармина близка к материнской звезде, а значит, вокруг своей оси она будет вращаться с той же скоростью, что и проходить полный круг по орбите. К светилу планета повернута одной и той же стороной. С одной стороны – это холодная ночь с температурой в -34 градуса, а с другой – это красный полумрак. А вот на дневной стороне вероятнее всего жарко. Разница в температуре – это причина предполагать, что там частые гости ураганы.

Kepler 22

Расстояние от солнца – 620 световых лет. Масса планеты больше массы земли в 35 раз. Согласно оценкам ученых, если бы там не было атмосферы, то и температура была бы -11 градусов. А вот если парниковый эффект есть благодаря наличию атмосферы, значит он полностью аналогичен земному и средняя температура там +22.

Впрочем, есть и такие ученые, что считают, что планета напоминает не землю, а оттаявший Нептун. Для того чтобы на ней была жизнь, размеры слишком внушительны. Если это верные предположения, то Кеплер 22 – это большой океан, посередине которого твердое ядро.

Kepler-186 f

Расстояние планеты от солнца – 492 световых года. Один ее оборот вокруг своей оси совершается за 130 дней. Освещённость планеты – 32%. Открыта она была всего один года назад, поэтому плотность, состав и масса еще не изучена.

Ученые считают, что планета может быть пригодной для жизни, но при условии, что атмосфера сохранена. Но по предварительным данным из-за излучения первичная атмосфера могла быть потеряна.

Как достичь их?

Удивительно, но современные технологии позволяют достать до экзопланет. Единственное, нужно отказаться от одной вещи – не требовать результат в скором времени. Как только человек научится что-то делать для своего поколения, задача станет намного проще.

До ближайшей звезды – сотни лет, до разнообразных систем, где должны быть планеты похожие на землю – тысячи лет. Прилететь туда и освоить все – это уже не фантастика как это было раньше, а вполне достижимая цель.

Вся проблема — это не технологии, а наш менталитет. Большинство ученых пытаются достичь всего здесь и сейчас. А почему бы не сделать что-то, что могло бы пригодиться нашему потомству и чтобы такие открытия как посещения экзопланет пришлись именно на их век?

Может ли ступить нога человека на экзопланеты?

Пропасть, отделяющая человечество от экзопланет, кажется ужасной, особенно если учитывать оптимистические оценки. Ответ на вопрос, может ли человек посетить экзопланеты, положительный. Особенно если он будет отправлен туда в виде эмбриона, а уже там в каких-то условиях будет выращен. Для этого нужно решить множество проблем, от устойчивой сверхпроводимости, до надежности механизмов.
В современном мире, к сожалению, нет механизмов и средств, чтобы осуществить задуманные проекты.
Как определяют планеты пригодные для жизни

Для того чтобы найти самые крупные экзопланеты применяются космические телескопы, они наземные.

Сделать все надежно, можно, методы эти выглядят следующим образом:

• Транзитный метод. Измеряется блеск падения звезды во время прохождения ее на фоне планеты.
  • Метод измерения лучевых скоростей – по эффекту Доплера.
  • Гравитационное микролинзирование.
  • Проводится прямое наблюдение.

В список пригодных экзопланет можно отнести тела, по массе, расстоянию и другим параметрам похожие на землю. Количество таких планет растет с каждым годом, на основании этого ученые разработали «индекс подобия земле». В нем и находится подробная информация о том, насколько экзопланета соответствует земным условиям. Значение индекса – от нуля до одного, и чем меньше планета похожа на нашу землю, тем ее индекс меньше. Из всех экзопланет, у тридцати индекс 0,6, а это значит, что многие характеристики совпадают или напоминает нашу землю. А некоторые и вовсе называют двойниками земли.

С теоретической точки зрения человек может переселиться на Луну или Марс. Но для этого нужны такие технологии, чтобы можно было создать там условия пригодные для жизни. На сегодняшний день это невозможно. Марс и Луна находятся близко, однако важно искусственно изменить там климат. Это не возможно в ближайшее десятилетие. По этой причине подлинный интерес продолжают вызывать экзопланеты, и ученые не теряют веры освоить их в самое ближайшее время.